Как писать введение и заключение

ciity_madwoman

New Member
Я заметила, что мне плохо дается введение и заключение.
Интересен ваш опыт или на какие правила опираетесь.
Может быть сформулируете список вопросов для введения и заключения.
Сейчас мне актуален объем статьи от 10 до 20 т. знаков, из которых введение и заключение по объему 800 - 1000 зн.

Может быть вам помогли правила создания введения и заключения, тогда расскажите о них.

Тема создана с целью повышения уровня владения словом.
 
city_madwoman, тут все зависит от заказчика и самого тектса. Помнится у меня был заказчик на автотему с требованием первого абзаца в 500-700 знаков. Так он разрешал даже анекдоты и байки туда вписывать.
 

Panda

Читаем правила
Метод скользкой горки в начале, в конце резюмирую или мотивация
 

evp

Евгений Попков
Иногда хорошо заходит метод "Сразу в проблему".

Пример:

Какой-то чудак поцарапал вам зеркало.
Вы оставили машину на парковке торгового центра, припарковались ровно, никому не мешали — но это не помогло.
Других машин вокруг нет, и понять, кто повредил вам зеркало, уже нельзя. Но автомобиль застрахован по каско, поэтому не всё так плохо, как кажется. Вот что следует теперь делать, чтобы восстановить зеркало и нервы.
 

Виталий

New Member
Здравствуйте!

Как я понял, речь идет об информационных статьях. Если кратко:

Вступление

Задача вступления – создать у читателя мотивацию прочитать статью, вызывать интерес к тексту. Популярные способы вступления:

1. Объяснить пользу, которую принесет текст.
2. Показать, какую проблему он решает. И да, можно обрисовать проблемную ситуацию.
3. Рассказать о чем этот текст, что из него узнает читатель.
4. Сообщить самую важную информацию, которую нужно узнать в первую очередь (для новостей и справочных статей).
5. Разоблачить некое заблуждение (очень хорошо привлекает внимание).
6. Заинтриговать (обычно применяют для развлекательных статей).


Заключение

Задача заключения – сделать так, чтобы текст точно достиг своей цели. Т.е. дать какую-то полезную информацию для запоминания, рассказать, как лучше воспользоваться материалом, призвать к действию.

Конкретные шаблоны, наверное, нет смысла давать – там очень много вариантов. Все зависит от авторских предпочтений.
 
К вопросу про введение - заключение. Почему часто выражения 'в статье говорится', 'хотим вам рассказать', 'в итоге', 'в заключение' - под запретом?? Не в первый раз вижу такой 'запрещённый список' у заказчиков. При этом обязателен пролог-эпилог. Что в этих фразах крамольного?
 

ciity_madwoman

New Member
Ulianna said:
'хотим вам рассказать'
Мне редактор говорил, что статья должна быть безличная. То есть без "мы" и без "вы"
 
Мне редактор говорил, что статья должна быть безличная. То есть без "мы" и без "вы"
[/quote]
В большей части случаев так и есть, но у каждого свой бубен.
 

Виталий

New Member
Ulianna said:
К вопросу про введение - заключение. Почему часто выражения 'в статье говорится', 'хотим вам рассказать', 'в итоге', 'в заключение' - под запретом?? Не в первый раз вижу такой 'запрещённый список' у заказчиков. При этом обязателен пролог-эпилог. Что в этих фразах крамольного?
Ulianna, у людей есть такая неприятная штука, как магическое мышление.

  • Человек взял с собой в дорогу зеленый зонтик. В тот день был очень сильный ливень. В результате человек больше не берет с собой зеленый зонтик, чтобы не было дождя.
  • Водитель слушал «Русское радио», когда его остановило и оштрафовало ГАИ. С тех пор водитель больше не слушает «Русское радио».

Такая же фигня есть у копирайтеров, редакторов и веб-мастеров. Они считают, что текст получается удачным или неудачным из-за каких-то отдельных слов.

  • Автор использовал слова «в итоге» и «уникальный» и текст провалился. Значит, это плохие слова. Их ни в коем случае нельзя использовать!
  • Автор использовал «Скидки!» и «Выгодно!» и текст стал успешным. Значит это волшебные слова, слова-магниты, слова-заклинания! Надо их пихать куда только можно!

В результате интернет сегодня забит списками «хороших» и «нехороших» слов. И периодически эти списки попадаются на глаза заказчикам, после чего автору приходится заниматься всякой ерундой.
 
Виталий,
О, сколько нам открытий чудных... готовит новое ТЗ :D :D :D
city_madwoman,
Я посмотрела некоторые тексты продвинутых известных копирайтеров, там никакого "обезличивания", как раз наоборот - написано всё живым языком. Поэтому их и интересно читать. А большинство заказчиков просят именно списки + таблица + тусклый, безэмоциональный слог. Если это юр.тексты или медицина - согласна. Но зачем ТАК писать в статье про домашнее хозяйство или развивающие игрушки для детей?? не понимаю... ::)
 

ciity_madwoman

New Member
Виталий said:
1. Объяснить пользу, которую принесет текст.
2. Показать, какую проблему он решает. И да, можно обрисовать проблемную ситуацию.
3. Рассказать о чем этот текст, что из него узнает читатель.
4. Сообщить самую важную информацию, которую нужно узнать в первую очередь (для новостей и справочных статей).
5. Разоблачить некое заблуждение (очень хорошо привлекает внимание).
6. Заинтриговать (обычно применяют для развлекательных статей).
Спасибо, использовала пункт 1 и 6. Но я еще люблю вкратце о сути текста говорить, общими словами.
Добавлено: [time]1491743344[/time]
Ulianna said:
А большинство заказчиков просят именно списки + таблица + тусклый, безэмоциональный слог. Если это юр.тексты или медицина - согласна.
У меня как раз медицина. Однако я думаю тут еще дело в снятии ответственности. А вдруг автор и сайт порекомендует то, что кому-то не поможет? Чтобы не было претензий текст обезличивается. Смысл такой не "мы рекомендуем", а "бывает так и сяк, ну а вы сами решайте".
 
city_madwoman said:
У меня как раз медицина
А, ну у Вас другое дело. Это действительно очень деликатная тема, учитывая страсть наших людей лечиться по ТВ и интернету. А у меня заказы на тему 'семья и быт' сопровождаются такииим списком запрещённых слов, что мама не горюй)) Наслушались, наверное, советов и 'щёки раздувают' :D:D
 

Elis

New Member
Петр Панда said:
Метод скользкой горки в начале
А что это за метод такой - "метод скользкой горки"? Никогда о таком раньше не слышала. Расскажите, пожалуйста, об этом методе - что это такое и как его применять при написании вступлений для статей.
 

Виталий

New Member
Elis said:
А что это за метод такой - "метод скользкой горки"?
Этот метод подробно описывается в книге Джозефа Шугермана "Искусство создания рекламных посланий".
 

ilmarin

Авторский копирайтинг
Elis said:
Расскажите, пожалуйста, об этом методе
Вкратце — не давать читателю "соскочить с крючка". То есть прочитал первое предложение — и захотелось узнать, что будет во втором. Дозировать информацию, выдавая новые интересные подробности постепенно. Пример - да хоть на главной странице этого сайта. Вроде только зашел посмотреть — а уже 5 килознаков прочитал :).
 

kadyrovalg

New Member
Мне кажется, что введение должно кратко пояснять, о чем будет статья. Тема еще более кратко обозначена в названии, но не всегда. Если вступление будет ни о чем, на мой взгляд, это обман читателя. А в заключении часто пишут итог, предостережение, отсылку к другому тексту - по-разному бывает.
 
Top