Рубрика "Спроси Панду"

Status
Not open for further replies.

Panda

Читаем правила
Рубрика вместе с парой вкусных плюшек переехала на отдельный поддомен http://textis.ru/panda/ Официальный старт еще не дан, но регистрироваться и задавать вопросы, а также писать статьи и выкладывать работы в портфолио уже можно.
 

Виталий

New Member
Буду первым :)
Вопрос: как лучше начинать и как лучше заканчивать статью-обзор? Если какие-нибудь универсальные и проверенные временем схемы?
 

Panda

Читаем правила
Начинать и заканчивать статью-обзор лучше с фактов. Поменьше лирики, побольше конкретных знаний. Начать лучше с представления того, что будем обозревать + заранее рассказать о том, что ожидает читателя в обзоре. Заканчивать лучше плюсами и минусами+ небольшим подведением итогов.
 

Леонид

New Member
1. Пётр, насколько важным в продвижении своих услуг копирайтера Вы считаете ведение групп в Фейсбуке и Тваттере? В ВК-то группу точно вести придётся, а в этих?

2. А как Вы сами рекламировались? Через ВК или администрации групп с тематикой фриланса или чего-то похожего? Использовали ли Вы Яндекс.Директ?

Спасибо!
 

Panda

Читаем правила
Фейсбук и твиттер почти не посещаю, но это не значит, что они не имеют потенциала. Знаю, что люди в фейсбуке находят очень и очень хороших клиентов, но. увы, у меня нет ни времени, ни желании взваливать на себя еще какой-то груз. А вообще пробовать можно, реклама - везде реклама.

Никак не рекламировался. Сайтом. Затем форумом. Книгой. Яндекс. Директ использовал всего пару недель в качестве эксперимента, не более. Заказов хватает с поисковиков и рекомендаций. С группами не сотрудничал.
 

margo-si

New Member
Петр, воспользуюсь и я этой рубрикой.

1. По поводу вступления. Замечаю, что иногда сильно увлекаюсь им. Примерно по количеству знаков какое должно быть вступление. Есть ли разница - информационная статья либо продающий текст.

2. Частица НЕ, насколько можно ей увлекаться, не вызовет ли она обратную реакцию. Например: мы не завышаем цены или лучше, у нас приемлемые/привлекательные цены.

Спасибо!
 

Panda

Читаем правила
В информационной статье я бы вообще рекомендовал пользоваться принципом перевернутой пирамиды: то есть сначала самая суть. От словоблудия хорошо лечит. Если не хотите пирамиду, старайтесь хотя бы в первом же абзаце дать какую-то инфу. Можно позволить себе немного затянуть, но совсем чуть-чуть. Если более 2-3 предложений, уже опасно. В продающем тексте тоже зависит от схемы написания: можно сразу приковать внимание, к примеру, сильным обещанием, можно завалить вопросами, можно погрузить в проблему. Но вообще не нужно затягивать.

Можно, но не слишком. Вообще, проблема с частицей "не" кажется мне несколько раздутой: клиенты и некоторые авторы нашли удобную рекомендацию, которую легко запомнить, и давай везде показывать свою грамотность. Частица "не" вовсе не равнозначна слову "жопа", а читатель - не трусливый агнец, которого можно спугнуть двумя буквами. При небольшой концентрации - можно, главное - не делать ее основой подачи.
 

Kashchey

Копирайтер
Пётр, помните, краткость – сестра таланта.

Пётр,

1) Возможны ли серьёзные заработки на биржах?
2) Стать инфобизнесменом легче, чем копирайтером?
3) Вы согласны с утверждением, что «копирайтер – это далеко не тот человек, который просто пишет тексты для сайтов»?
4) Этот форум стал для Вас отличным генератором идей?
5) Ваша группа (Панда-копирайтинг) в ВК используется для привлечения клиентов?
6) Группа в ВК используется для быстрой индексации статей?
7) Вы считаете, что панды няшки?
8) Вы знаете людей, которые отказались от профессии копирайтера, но писали на уровне лучших?
9) Как Вы думаете, создание своего блога/сайта станет одним из важнейших шагов в карьере копирайтера?
10) Вы жалеете, что не стали заниматься копирайтингом раньше (10-15 лета назад)?

Повеселились, а теперь серьёзный вопрос.
Пётр пробовали ли Вы ввести в поиск «Самые крупные компании в России топ 500» и разослать этим компаниям письма (официальные письма почтой России) со своим коммерческим предложением? Посещала ли Вас такая идея и что Вас остановило? Почему Вы не сделаете этого сейчас, ведь нештатный копирайтер ЛУКОЙЛа или другой крупной компании – это уже реальный шаг на пути к признанию себя мастером.
 

Panda

Читаем правила
Нет, мне это малоинтересно, крупные компании - это много бюрократии и головной боли. Я и сейчас пишу тексты, скажем, для компании MTT (компания- $ миллиардер), в свое время сам ушел из крупнейшей ювелирной компании России + в запасе есть штук 5 холдингов и узкоспециальных компаний международного уровня.

Признание себя мастером - это вовсе не сотрудничество с Лукойл. Написать таких писем можно без проблем, но какой в них толк, если на сайте у меня стоят конкретные цены? Работы у меня много всегда, а пишу ли я для Лукойл или ИвановскНоскиОптом - мне не особо важно. Пока я нахожусь в стадии обучения, серьезные компании мне ни к чему. Денег хватает, а исключительно ради статуса согласовывать каждый текст с пятью отделами - это не по мне. За эти же деньги мне проще написать и сдать с первого раза.

И вообще я не слишком тщеславный человек, так уж вышло.
 

Рокер Из-Ада

Забанен
Петр, часто ли вы используете известные формулы в продающих текстах или пишите как разум велит (в противоположность всем формулам)? Выпиваете или курите? ;D
 

Panda

Читаем правила
Мне бы не хотелось превращать топик в опросник имени себя, все-таки он создавался не для того немного. Я готов подсказать по профессии, про себя говорить особо не хочется, мне больше нравится жить спокойненько в тени. Надеюсь на понимание.
 
Вот сегодня весь день мучает такой вопрос :). Прочла где-то Ваши слова, Петр, что год (!) ставили здесь статьи, как в песок (мало было посетителей на сайте), а потом резко все изменилось. А благодаря чему? Просто само или обращались к профессионалам, продвигающим ресурсы в ТОПы?
 

Panda

Читаем правила
Понимаете, штука в том, что какие бы чудесные ( на твой взгляд) статьи ты ни писал, им нужно находить еще и читателей. Если совсем просто, то статьи нужно еще и минимально создавать под запросы, которые интересуют людей. Пример:

Есть у меня статья про то, что хорошие рекламные тексты создаются по особому алгоритму, что там важна Игра с читателем. Естественно, ни под какие запросы статья не заточена, это просто поток мыслей. Найти ее случайному человеку в Сети почти невозможно. Статья хорошая? Ну, мне нравилась. Читать будут? Если случайно найдут.

Потом я стал делать так, чтобы люди находили меня в ПС, а именно анализировал запросы и по ним уже писал материал. Так, например, запрос "как написать пресс-релиз" вполне популярный, и если такую статью вывести в ТОП, будут и люди.

Иными словами из мечтателя мне пришлось стать прагматиком.
 
Да, я именно по какому-то запросу, уж не помню, на темы копирайтинга, вышла на Ваш сайт. До того, как это не удивительно, не знала, что есть такой суперталантливейший человек - Петр Панда :(. Как-то постоянно рекламирующийся десяток "гур" всегда на виду - не захочешь, узнаешь.

Страшно подумать, что так не знала бы об этом сайте, после общения с Петром - я совсем другой копирайтер :).
 

alfira

New Member
Петр, не нашла Ваш ответ на мой вопрос, отправленный часа 3-4 назад. Повторяю, как отправить небольшой коммент. (на 350 симв. ) написанный в Ворде, вставленный вот сюда? Пыталась 3раза отправить ... Хотя почти в одно время таким путем 2отзыва ушли. И где читать ответ? Альфира
 

Panda

Читаем правила
Вы даже ставите меня немного в тупик: наверное точно так же, как вы отправили и этот комментарий. Иных путей я не вижу.

P.S Я ваших комментариев не брал, и у меня как-то все с первого раза отправляется.
 

zvezda1177

New Member
Петр, начинаю скучать на бирже, чувствую, что это не совсем то, чего хотела первоначально. Подскажите, каким образом выйти на СМИ-издания, действующие в реальности, а не только в И-те. И каким образом их заинтересовать своей особою :)если живешь далеко не в мегаполисе.
 

Panda

Читаем правила
Собрать базу СМИ-изданий и написать письма. Вообще, в Интернете полезно писать письма далеким и, казалось бы, недоступным. На той стороне электронного ящика - тоже люди, с двумя руками и головой. Может, чуть более пафосные, но это уже вторично. Заинтересуйте людей - они вам обязательно ответят.
 

zvezda1177

New Member
Панда said:
Заинтересуйте людей
Вот об этом и спрашивала.Чем можно их заинтересовать? Они если и ищут внештатных виртуальных сотрудников, то только в определенных городах. Вот это неумение предлагать саму себя, свои знания и желания, детский страх остаться непонятой и вызвать смех, идут со мной в ногу по жизни.
 

Марина Дианова

Полковнику никто не пишет, Полковник пишет сам!
У меня такой вопрос: нашла заказчика с большим проектом. Заказчик пытается общаться неформально. Что лучше: стараться перевести общение в чисто деловое русло или быть попроще?
 
Status
Not open for further replies.
Top