Творческий ступор - как из него выйти?

Фея слова

Чем больше книг, тем красивее оригами...
Всем привет! Прошу совета. Проблема - приходится писать много и долго об одном и том же, а как избавиться от заезженных фраз, повторов и штампов - не знаю. В результате впадаю в творческий ступор, вроде как чувствую, что способна на большее, а нужных слов найти не могу, мозг устал. Может, есть у кого дельный совет - как из этого состояния выйти? Переключиться на другую тему нельзя, заказ большой и уже даже предоплачен. А у меня идеи кончились, и села батарейка... :(
 

S c o r p i o

New Member
сама сейчас в таком состоянии. 59()
третий месяц пишу про жилые комплексы. при этом строгое тз, так что сильно не развернешься.
стараюсь писать блоками. потом отвлекаюсь на чтение и опять пишу.
 

Фея слова

Чем больше книг, тем красивее оригами...
S c o r p i o said:
строгое тз, так что сильно не развернешься.
И мозг, ограниченный ключевыми словами, начинает напоминать заезженную пластинку. Я опустилась до того, что спросила у Гугла синонимы к слову "красивый", чего уж дальше объяснять... :'(
 

Talickiy

New Member
Думаю, что стоит взять тайм аут на два-три дня. При этом не писать вообще ничего. Ну это если, конечно, есть возможность договориться с заками...
 

SobolevSergey

New Member
В писанине "много и долго об одном и том же" ступор может быть явно не творческим. Какое же там творчество в такой рутине? :)

Изобретите автоматический синонимайзер - программу-рерайтер – вот это и будет действительно акт творчества. :)
 

bambur

Шлеп-шлеп по кнопкам...
У каждого продукта есть какое-то отличие, характерная черта. Разумеется, если вы пишете об АБСОЛЮТНО одинаковых вещах.

У меня на поиск такого отличия иногда уходит несколько часов. Сравниваю, вникаю, а потом - оп, вот оно! И тогда текст появляется сам. Как у Шугермана, помните? Когда он несколько дней на заводе часы изучал?
 

S c o r p i o

New Member
bambur said:
Когда он несколько дней на заводе часы изучал?
ага, если бы еще за это время изучения платили как Шугерману... :D
 

SobolevSergey

New Member
Ну да, если, скажем, нужно написать 100 карточек практически идентичных товаров, и на нахождение отличия предшествующего товара от последующего тратить по пару часов, до "озарения" – не уверен... Ну разве что тогда за каждое описание получать рублей по 300 хотя бы. Но кто за банальную карточку товара столько заплатит?.. :)
 

bambur

Шлеп-шлеп по кнопкам...
Ну так и эффект от его реклам исчислялся крупными суммами. Есть смысл недельку потратить.

Но вообще ведь все быстрее происходит. Когда пишешь про похожие товары уже знаешь, где смотреть, как искать отличия. На что сделать акцент. На чем построить текст. Не знаю, давно не заполнял сразу много карточек. Сейчас максимум, на что я способен – 2-3 текста в сутки.
 

S c o r p i o

New Member
в начале моей работы был один заказ на карточки товаров. около 100 описаний игл для швейных машинок.
на 40 описании я сломалась. 59()
еле доделала заказ и зареклась от подобной работы.
с тех пор никаких карточек!!!
 

Фея слова

Чем больше книг, тем красивее оригами...
SergeyS said:
Но кто за банальную карточку товара столько заплатит?..
Дело не в оплате даже, мне кажется, тут писательская моя сторона пытается овладеть ситуацией. Ей претит писать тыщу раз про одно и то же, она готова сдаться...
S c o r p i o said:
на 40 описании я сломалась.
Вот, и у меня такое бывает. Но копирайтерская жилка берёт верх, и я продолжаю ради наживы, ищу одобрения поисковых роботов, игнорируя собственные понятия о красивых текстах. Эта дисгармония мешает мне работать продуктивно, приводит в ступор, и именно творческий. Пусть не о швейных машинках, в ювелирке можно больше развернуться, но слова для описаний кончились. Если раньше на одну карточку 10 минут уходило, теперь и за 30 не справляюсь. Наверное, лучше отказаться от продолжения исполнения заказа, пусть ищут другого... :(
 

Tata8491

New Member
Был опыт написания большого количества текстов для ИМ светильников. После 10 статей о люстрах, бра и торшерах знала практически все. Но все равно перед написанием каждой статьи лезла в поисковик и читала статьи. В какой-то момент мозг обязательно цеплялся за какое-то слово или фразу и рождалась новая идея для создания текста. Заказчик тогда работу принял безоговорочно
 
Top