Что вас раздражает в заказчиках?

Krokus

New Member
Я работаю сравнительно недавно, два года. Мало что напрягало, не нравилось тз-не брала заказ. Контактами делюсь редко, пока в этом нет необходимости. Но вот недавно напряг заказчик, заказ которого я выполнила, все устроило. Написал положительный отзыв, поблагодарила, но отказалась от постоянного сотрудничества. Никакого хамства или резкости с моей стороны не было, просто не хотелось постоянно работать в данной тематике. После всего заказчик удалил свой положительный отзыв. Дело, конечно сугубо личное, но неприятно. Вроде как похвалил человека, а потом забрал свои слова обратно.
 

maeror

New Member
Вот сейчас делаю один заказ от постоянного заказчика и вспомнила, что еще бесит. У нас с ним работа за "зарплату" в месяц, поэтому я не могу отказываться от статей, которые мне не нравятся, и, в связи с этим, вспомнила еще одну задолбашку. Ужасно бесит, когда ТЗ идет от какого-то "умного" Сеошника, который набросает мне 100 ключей, а потом непосредственно контент-менеджер выставит в плюс к ним еще и требования по тошнотности. Сейчас вот бьюсь, как вписать в текст 2500 символов 45 ключей, каждый из которых имеет слово "мебель" и достичь тошнотности в 2.0 по Адвего. И таких текстов 10. Сколько не говорила, сколько не объясняла, что надо исходить либо из ключей, либо из адекватности текста - ноль реакции. "Сеошник дал столько ключей, значит, надо столько, а тошнота и вода у нас жесткие". Закрыла бы таким спецам допуск ко всяким программам анализа текста ???
 

sweetcat

New Member
Пожалуй, соглашусь со многими, что раздражает упоминание о черном списке и отрицательном отзыве. Так зловеще изучать ТЗ с таким "угрозами".
 

maeror

New Member
Продолжаю рассказывать о том, что раздражает. Новый постоянный заказчик у меня прямо собрал в себе весь негатив :D В палату мер и весов его. В общем, бесит, когда договариваешься на одни условия, а потом их меняют. В частности с этим человеком, когда устраивалась на работу, обговорила, что я не беру срочные заказы по ряду причин (меня просто иногда не бывает дома целый день) и поэтому минимум на статью - сутки. Согласен. Вчера сижу, заказы все сделала, от него ничего нет, ну и ладно. Ушла по делам. Пришла - в Скайпе гневные крики, что два часа назад мне был дан срочный заказ, а я его не сделала. Я, блин, даже сообщения то не видела! Полчаса потом с ним ругались в Скайпе на эту тему. Как будто я, блин, просто так предупреждала, что в формате "утром заказ - вечером сдача" не работаю.
 

Martin

New Member
sweetcat said:
Так зловеще изучать ТЗ с таким "угрозами".
Это школьники пытаются "правильно себя поставить". Берите заказы подороже, там таких жестких заказчиков меньше. Очевидно, на то чтобы платить больше 20/1000, карманных денег не хватает.
 

sweetcat

New Member
Мне очень "понравился" один заказчик, который поставил одни условия за заказ, а потом в личке написал, что он ошибся, что нужно 10000 символом. А стоимость остается. Получается, что 5/1000. И такой "ошибочный" заказ был не один, видимо, авось кто и так напишет.
 

maeror

New Member
Чем дальше работаю, тем больше "раздражалок" собираю. :D Бесит, когда придираются к каждому слову в тексте в буквальном смысле. Писала тут текст для одной управляющей компании, написала, сдала. Перезвонивают мне, говорят, сейчас будем править вместе. Ну, ок. В итоге исправлено было каждое 5ое слово. Вот не вру, я считала! :D Причем исправлено в стиле "проблема отсутствия дорог" на "тема отсутствия дорог" (потому что проблема - это негативное слово, а нам не надо, чтобы о нас думали негативно). В итоге текст из сухого информационного сообщения (что требовалось изначально) превратился в некий несуразный набор фраз, в котором каждое третье слово было - "вопрос", каждое пятое - "актуальный". Пытаешься объяснить - нет, делайте так, как я сказал. :'( Вот не понимаю я таких придирок. Одно дело,когда заказчик говорит, что ему не нравится стиль,могли бы вы сделать более сухо или, наоборот, ярко. И другое дело, когда заказчик буквально меняет слово на синоним, причем на синоним аналогичный по смысловому оттенку. Особенно ужасно, когда так меняют устойчивые выражения.

Еще один момент, с которым недавно столкнулась не относится к раздражалкам, но вызывает вопросы. Я не так часто работаю с рекламными текстами или лендингами, поэтому всегда предупреждаю заказчиков, что я готова бесплатно переделывать текст хоть миллион раз (мне тоже польза, будет опыта побольше в этой стезе). Предоставляю портфолио. И уже второй раз сталкиваюсь со следующей ситуаций: человек вроде посмотрел портфолио, понял, как я пишу. далее мы заполняем бриф, пишем первый вариант текста. Если не нравится - вносятся правки, пишем второй. После третьей правки я обычно прошу внести 50% суммы, потому что 3 текста я уже предоставила, этого достаточно для оплаты хотя бы части. Человек оплачивает и... пропадает. Оо И я пишу/звоню с просьбами дальше работать, говорю, давайте еще раз поправим текст, я сделаю так, как вам надо, денег не возьму за правки, мне важно, чтобы мы достигли результата и так далее. А человек молчит. И ладно бы он просто взял текст и опубликовал его, заплатив половину суммы. Нет же, тексты не публикуют. Я не понимаю, я что, настолько хреново пишу, что со мной проще "не связываться" после двух текстов? ???
 

Larissa_G

New Member
Самое обидное, что на подсознательном уровне проблемных заказчиков вычисляешь сразу, но обычно не прислушиваешься к тому, что там шепчет тебе твоя интуиция :'(
 

Lorana

Улыбнись миру - и мир улыбнется тебе
В заказчиках раздражает, когда они сами толком не знают - чего они хотят.
 

Рената

New Member
maeror said:
Чем дальше работаю, тем больше "раздражалок" собираю. :D Бесит, когда придираются к каждому слову в тексте в буквальном смысле. Писала тут текст для одной управляющей компании, написала, сдала. Перезвонивают мне, говорят, сейчас будем править вместе. Ну, ок. В итоге исправлено было каждое 5ое слово. Вот не вру, я считала! :D Причем исправлено в стиле "проблема отсутствия дорог" на "тема отсутствия дорог" (потому что проблема - это негативное слово, а нам не надо, чтобы о нас думали негативно). В итоге текст из сухого информационного сообщения (что требовалось изначально) превратился в некий несуразный набор фраз, в котором каждое третье слово было - "вопрос", каждое пятое - "актуальный". Пытаешься объяснить - нет, делайте так, как я сказал. :'( Вот не понимаю я таких придирок. Одно дело,когда заказчик говорит, что ему не нравится стиль,могли бы вы сделать более сухо или, наоборот, ярко. И другое дело, когда заказчик буквально меняет слово на синоним, причем на синоним аналогичный по смысловому оттенку. Особенно ужасно, когда так меняют устойчивые выражения.

Еще один момент, с которым недавно столкнулась не относится к раздражалкам, но вызывает вопросы. Я не так часто работаю с рекламными текстами или лендингами, поэтому всегда предупреждаю заказчиков, что я готова бесплатно переделывать текст хоть миллион раз (мне тоже польза, будет опыта побольше в этой стезе). Предоставляю портфолио. И уже второй раз сталкиваюсь со следующей ситуаций: человек вроде посмотрел портфолио, понял, как я пишу. далее мы заполняем бриф, пишем первый вариант текста. Если не нравится - вносятся правки, пишем второй. После третьей правки я обычно прошу внести 50% суммы, потому что 3 текста я уже предоставила, этого достаточно для оплаты хотя бы части. Человек оплачивает и... пропадает. Оо И я пишу/звоню с просьбами дальше работать, говорю, давайте еще раз поправим текст, я сделаю так, как вам надо, денег не возьму за правки, мне важно, чтобы мы достигли результата и так далее. А человек молчит. И ладно бы он просто взял текст и опубликовал его, заплатив половину суммы. Нет же, тексты не публикуют. Я не понимаю, я что, настолько хреново пишу, что со мной проще "не связываться" после двух текстов? ???
Сто процентов)
Мне такая однажды попалась, Оксана.. Я даже статью про неё написала на днях) И смех и грех. А как они обижаются, когда им замечания делаешь)
Вы не хреново пишете, вы их чем-то уязвляете, видимо)
 
Самый жесткий случай был следующий:

Первая доработка.
Уберите все запятые, текст не должен быть сложным.

Вторая доработка.
А, где деепричастные обороты, они нужны для понимания текста.

И буквально сегодня насмешил один из заказчиков. Прислал текст на 8500 символов, в нем нужно было поменять три абзаца объемом 1500. Переписал.

Сообщение от зака: ??? а почему уникальность всего текста по Адвего 25/18?

После объяснения попросил написать текст с нуля.
 

Маленький

Копирайтер - не лошадь
А меня ничего не раздражает в заказчиках)) Люблю я их. Если начинают выедать мозг -- включаю короеда. Сам кому хошь могу выесть мозг.
Не терплю хамства и обмана. Но на это не раздражаюсь, а просто прекращаю общение с таким заказчиком. В остальном -- люди разные, каждый со своими тараканами в голове. Что поделать, работа такая, что приходиться общаться с разными людьми.

Пожалуй, копирайтеру нужно изучать еще немного психологию, что бы общаться с разными людьми и чувствовать себя комфортно, не раздражаться.))
А еще иметь огромное терпение.
 

garry

SEO
Меня в заказчиках раздражает все, особенно тот факт, что я сам заказчик :)
 
Совершенно недавно занялась копирайтингом/рерайтингом, восторга конечно не очень много, так работаю на бирже text.ru условия вполне приемлемые, правда иногда попадаются совершенно сумасбродные заказчики, у которых требования зашкаливают все возможные пределы, а цена при этом оставляет желать лучшего.
 
Валерия Немтинова, я бы ваш пост разделил на 2-3 предложения. Но, это лирика.


На текст.ру нормальных заказчиков практически нет, как в принципе и на других биржах. Постоянная работа на таких ресурсах до добра не доведет. Поэтому, ищите заказы на стороне. Лично я жалею, что полтора года без движения на одной из бирж сидел.
 
Оля, Вам, конечно, виднее. Но, я там увидел только толпу желающих получить хорошие тексты с кривыми ключами за копейки. Выполнил там 2 заказа, вывел честно заработанную сотню и больше не стал там работать.
 

Martin

New Member
Роман Тарасов said:
Но, я там увидел только толпу желающих получить хорошие тексты с кривыми ключами за копейки.
Общая картина для всех площадок. Как текстовых бирж, так и сайтов фриланса. Перекупщики предлагают свои услуги тем, кому лень, или не по силам разбираться кто есть кто. Хорошего заказчика надо самому искать.
 
Top