Можно ли говорить заказчику , что у него есть более щедрые конкуренты?

Вот сегодня обсуждали на бирже тему повышения цены, как попросить. Помню один отличный копирайтер рассказывал, что просто перестает активно брать заказы, нр, по 10 уе (он в таких пределах и пишет). На недоумение зака отвечает: "Прости, висят по 13 завалом, разгребусь, поработаем". У него срабатывает. Но девушка одна сегодня написала:

"Никогда нельзя говорить заказчику, что есть другие заказы с более высокой ценой, вы как бы неявно унижаете его и ставите важность его предложения ниже других.И ни в коем случае нельзя говорить, что вы завалены другой работой. Логичный ответ на подобные излияния - ну что ж, идите туда, где получше. Лучше всего обосновывать просьбу большим объемом трудоемкой работы по его сайтам. Скажем, с момента начала сотрудничества, кол-во посетителей увеличилось, соотв. и выросла ваша занятость. Или частота наполнения сайтов возросла".

С кем из двоих вы согласны и почему? Я с Цельсием (первый копирайтер). :) Причем далеко не всегда у него и правда был заказ дорогих заказов, это просто прием такой.
 

Оля

New Member
Соглашусь с второй девушкой. Никогда бы так заказчику не ответила. Считаю это унижением. Всегда есть возможность ответить более корректно. К примеру: "Я была бы рада с вами поработать. Только есть заказы, выше ценой. Сами понимаете, вначале пишу для тех, кто больше платит. Если время не поджимает, выполню эти. возьмусь за ваши". Примерно так...
 
Хи, но она-то до 2 уе дотянула, а срок в копирайтинге с Сергеем примерно одинаков. Немного здорового цинизма копирайтеру никогда не вредило. ;)

Даже вот ставлю себя на вторую сторону, не думаю, что меня это как-то задело бы, обидело. Если человек работает с копирайтерами, знает, что у них периодически повышаются цены, это как погодное явление. Один автор вообще ответил: "А зачем просить о прибавке, вам денег чтоль не хватает?". Жесть.
 
Оля said:
Соглашусь с второй девушкой. Никогда бы так заказчику не ответила. Считаю это унижением. Всегда есть возможность ответить более корректно. К примеру: "Я была бы рада с вами поработать. Только есть заказы, выше ценой. Сами понимаете, вначале пишу для тех, кто больше платит. Если время не поджимает, выполню эти. возьмусь за ваши".
Так вы согласились со второй девушкой, а ответили как первый юноша)) Он именно так и сказал:
Надежда Лебедева said:
"Прости, висят по 13 завалом, разгребусь, поработаем"
 

Vinessa

New Member
Соглашусь с первым автором.
Тоже вынуждена была так ответить парочке постоянных заказчиков, после того как деликатных намеков о повышении оплаты они не поняли.
Один цену повысил, а другой сказал, что ему не к спеху задание, мол, как будет время, так и напишете. С первым активно работаем - второй ждет свободных окон.
 
По мне так ничего в этом обидного нет. Просто нужно корректно сформулировать фразу, вот и все. Правда всегда лучше, чем изворачивания всякие
Надежда Лебедева said:
Скажем, с момента начала сотрудничества, кол-во посетителей увеличилось, соотв. и выросла ваша занятость.
. Авторы с бирж всегда знают, что работают с владельцем сайта, а не перекупщиком "через три колена"? Уверены в увеличении количества посетителей?
 

Оля

New Member
Алена Толчина said:
Так вы согласились со второй девушкой, а ответили как первый юноша)) Он именно так и сказал:
Соглашусь, то сказал, но не так сказал. Как в той притче:


Одному восточному правителю приснился страшный сон. Во сне он увидел, как один за другим у него выпали все зубы. Сильно этим обеспокоенный, он призвал своего толкователя сновидений. Тот очень внимательно выслушал рассказ правителя и сказал: — Мой господин, я должен сообщить тебе плохую весть. Так же, как ты потерял все свои зубы, ты потеряешь одного за другим всех своих близких. Это толкoвание разгневало правителя. Толкoватель сновидений, не сумевший сказать ничего хорошего, был брошен в тюрьму. Затем царь позвал другого толкователя снов. Тот, выслушав рассказ о сновидении, сказал: — Мой господин, у меня для тебя хорошие вести. Ты будешь жить дольше, чем другие члены твоей семьи. Ты переживешь их всех. Царь обрадовался и щедро наградил толкoвателя за эти слова. Придворные были в изумлении: — Твои слова почти не отличались от слов твоего предшественника. Так почему же он был наказан, а ты получил награду? — спросили они. Удачливый толкователь снов на это ответил: — Вы правы. Мы оба одинаково истолковали сновидение. Но дело не только в том, что сказать, но и в том, как это сказать
 

Irinaksandrovna

New Member
Вот у меня сейчас сложилась точно такая же ситуация. Договаривались на прошлой неделе, когда не было заказов, а ТЗ сегодня прислали. Написала, что сроки будут дольше, потому что уже взяла в работу заказ. Она все поняла.

Здесь другой момент в том, нужно ли говорить заказчику, что есть работа подороже. Если вы не планируете дальше работать, то можно корректно сказать про цену. В противном случае - всегда по срокам можно договориться, и писать по абзацу-два в день для разгрузки мозга :)
 
По жизни вообще любое лишнее слово проблемы приносит. Если чего-то можно не говорить, то лучше это не говорить. :)
 

Najm

New Member
У меня было один раз, правда я не начинала даже писать для этого заказчика, поэтому не успели сложиться хоть какие-то отношения, иначе бы я не смогла так сказать. Только познакомились, она мне дала ссылку на сайт, но я ей сказала, что заказчиков несколько, поэтому сразу не смогу приступить к работе, она сказала, что и им не к спеху. Потом у меня начался проект хорошо оплачиваемый, я перед той женщиной извинилась, что работаю над заказом, где платят в разы больше. Она совершенно нормально прореагировала. Но опять же, если я уже давно работаю с человеком, я и в жисть не смогу так написать(((( будут отговорки, типа, занята и тд, но не то, что другие мне больше платят. Так тихонько на нет сходит
 

MariAnna

New Member
Я думаю, что говорить о более дорогих заказах можно, если вам не жаль расстаться с этим заказчиком. В любом случае, грубить не нужно, ответить нужно максимально вежливо. Но все же нужно донести заказчику мысль, что если цена будет выше, то его заказы будут выполняться охотнее и быстрее.
 
MariAnna said:
говорить о более дорогих заказах можно, если вам не жаль расстаться с этим заказчиком.
Мне кажется, это именно КЛЮЧЕВАЯ фраза. Говорить, если не жалко расстаться.
 
Top