Почему копирайтеры редко оставляют отзывы клиентам?

Panda

Читаем правила
Только недавно заметил, что несмотря на то, что заказываю на etxt.ru достаточно часто ( купил не менее 100 статей и заказов сделал штук под 50) - у меня до сих пор смешные 9 отзывов. Копирайтеры очень любят, когда отзывы оставляют им, но совершенно наплевательски относятся к отзывам клиентам. Да, клиентам отзывы не так важны, но ведь это элементарный жест благодарности. Любому человеку приятно получить хороший отзыв, пусть это и мелочь для заказчика.

И все-же это как-то неправильно, какой-то эгоизм в этом что ли: тебе оставили отзыв, а там пусть хоть трава не расти. А потом обиды на заказчиков, мол, невнимательные, заносчивые и так далее. Так в этом есть и часть вины исполнителей: они же элементарно забывают о человеке, как только тот оплатил и оставил отзыв. Как по мне, так неправильно это. Профессионализм начинается с мелочей, пусть даже это просто какой-то пустячный отзыв.
 

Ta-sha

New Member
Заставило задуматься. Пойду, сделаю кому-нибудь приятно... ;)
 

Karalina

New Member
Петр, я Вас лублу! Вы супер!

Комплимент от подлого заносчивого копирайтера
 

Ta-sha

New Member
Написала вчера отзыв, сегодня получила ответную порцию позитива. Приятно... ::) А говорят, утро добрым не бывает.
Просто в суете часто забываешь о вежливости. Иногда планирую оставить отзыв, потом закручусь - уже, вроде, и время ушло.
 

Panda

Читаем правила
Karalina said:
Петр, я Вас лублу! Вы супер!
Ой, спасибо, приятно :) Да нет, я не с целью кого-то уколоть или щелкнуть по носу. Просто сама модель поведения неверная в корне. Отзыв оставляется в течение 10 секунд, но это же не только акт взаимной благодарности, но и маячок. Пройдет год или месяц, человек случайно начнет читать отзывы и вспомнит про вас - глядишь и закажет. Это же посев на будущее. Ну и эффеект бумеранга никто не отменял. Имхо, конечно. Просто размышления ;)
 

alisa_jkey

New Member
Никогда не думала, что это так важно.... Вообще ни разу никому не оставляла отзывов и не просила, чтобы оставляли мне.... Как-то даже не заморачивалась над этим. Теперь, по-видимому, буду.
 

Panda

Читаем правила
alisa_jkey said:
Никогда не думала, что это так важно.... Вообще ни разу никому не оставляла отзывов и не просила, чтобы оставляли мне.... Как-то даже не заморачивалась над этим. Теперь, по-видимому, буду.
Да это не важно совершенно, уверен, что большинству заказчиков на это совершенно плевать. Мне кажется, это важно самому человеку, оставляющему отзыв. Я, например, даже если уже в тридцатый раз посылаю счет на оплату человеку и знаю, что у него в топике полно копий номера моего кошелька, все равно снова прикрепляю каждый раз. Или, допустим, получаю от человека оплату - и обязательно отписываюсь, что получил. Это мелочи, но эти мелочи всегда держат тебя в тонусе и учат думать о других, а не только о том, чтобы тебе было хорошо.

Хрен знает, мне кажется, так правильно делать. Добрые поступки всегда возвращаются.
 

shastlivaya-ya

New Member
Ну как сказать... Я оставляю отзывы заказчикам, но тем, кто действительно дал свободный заказ, не ограничил время тройкой часов, быстро проверил и, самое главное, написал отзыв о моей работе действительно, потому что доволен ею, а не просто, как большинство, под штамп (где-то в конце заказа было это написано, мол, гарантирую отзыв). Для примера, писала одному заказчику работу 2й раз, случайно попав на него повторно, он уже оставлял хороший отзыв, но написал второй, просто, для галочки, что нормальная работа (потому что в задании было про отзыв упомянуто). Ну вот как бы и зачем его писать. Другое дело, одно время писала для пары, так те за каждый заказ оставляли индивидуальное обращение со словами благодарности. В общем, сумбурно, но, надеюсь понятно изложила свою позицию.
 

Panda

Читаем правила
Не, ну конечно, каждый раз не будешь вирши хвалебные писать, это естественно. И сволочам тоже не нужно, но если все ок, то почему и нет.
 

taiira

New Member
Когда у меня был малый рейтинг, то отзывы мне сильно помогли. Оставить отзыв в ответ считаю, проявление вежливости и часто так делаю. Но если у заказчика больше 100-а отзывов, то думаю, что мой комментарий будет уже лишним, тем более если заказчик в белых списках.
 

IraMarn

зелёная фея
Потому, наверное, что так уж заведено что рекомендательные письма пишут именно работодатели своим работникам, а не наоборот.
Хотя для меня совершенно нормально оставить заказчику в ответ положительный отзыв. Ну или прямо спросить: "обменяемся отзывами?" И сразу так оп, ссылку на страницу где он может отзыв написать, чтобы у человека время не отнимать на поиски.
 

stasya

New Member
Стало немного стыдно :( Осознала, что очень редко оставляю отзывы своим заказчикам. Исключение - те, с которыми сотрудничаю постоянно. Ну, или если заказчик потряс меня хорошим отношением до глубины души. Но такое было только один раз. Спросила себя о причинах столь "хамского :D" поведения и ответа пока не нашла. Но дело точно не в пренебрежительном отношении к людям. Все, решено! Сейчас сдам заказ и после его принятия (надеюсь ;)) напишу хороший, душевный отзыв. Ведь учиться вежливости никогда не поздно!
 

pobedav35

New Member
Я оставляю отзыв клиенту всегда, если сработались хорошо, минута действий - человеку это приятно, так сказать, будьте добрее и к вам потянутся. Второй вопрос, что не всем хочется оставить положительный комментарий, а плохие -- категорически не пишу (или меня еще не доставали).
 

Света

New Member
Очень хотелось однажды влепить нехороший отзыв одной с...ке, которая прислала на почту ТЗ, а когда задание было выполнено и отправлено, ответила, что она "отмашки на работу не давала и вообще все уже сделал другой". Жалко, что отзывы там можно было оставлять, только если работаешь через "безопасную сделку". Но ничего, ее адрес с очень нехорошими комментариями я успешно поиндексировала.
 

san_ss

Технарь
Панда said:
Только недавно заметил, что несмотря на то, что заказываю на etxt.ru достаточно часто ( купил не менее 100 статей и заказов сделал штук под 50) - у меня до сих пор смешные 9 отзывов. Копирайтеры очень любят, когда отзывы оставляют им, но совершенно наплевательски относятся к отзывам клиентам. Да, клиентам отзывы не так важны, но ведь это элементарный жест благодарности. Любому человеку приятно получить хороший отзыв, пусть это и мелочь для заказчика...
1) Оставляю отзывы в основном только постоянным заказчикам.
2) Когда отзыв заказчика цепляет за душу, тогда тоже можно что-нибудь написать. В основном от полученных отзывов так и "несет" шаблонностью или "копипастом".
3) Если заказчик написал мне хороший отзыв, но при этом проверял заказ 5-7 дней, то положительного комментария он от меня не получит.
 

Kuzdra1812

New Member
Панда said:
Не, ну конечно, каждый раз не будешь вирши хвалебные писать, это естественно. И сволочам тоже не нужно, но если все ок, то почему и нет.
Мне тоже кажется естественным поблагодарить человека хотя бы за то, что этот заказ доверен именно тебе. Все таки это процесс сотрудничества и не важно, что при этом один платит деньги, а другой выполняет работу. А если еще выявились некие положительные качества, на это непременно стоит указать. Закрепить, так сказать)) И вообще, мне легче благодарить людей и восхищаться их качествами, чем достойно принять ответную благодарность. Вот же, блин, никак не обзаведусь уверенностью, расту просто медленно)) :D
 

vilvarin85

New Member
Я прочитала тему и пошла писать отзывы своим заказчикам. Даже тем, кто мне ничего не пишет. Стало как-то неловко. Ведь правда, человек доверил тебе самое дорогое, что у него есть на бирже - ЗАКАЗ. А я такая-перетакая, не оставила ему отзыва о том, какой он положительный человек:) Слава богам копирайтинга, что за всю мою трудовую карьеру, мне попалась всего одна неадекватная заказчица, которая дала невыполнимую изначально цель. Когда я спросила, как бы она это написала. Она мне ответила, что даже примерно не предполагает. Так хотелось ей написать что-то "приятное", но сдержалась. Зато я у нее в черном списке занимаю почетное 16719100181919 место:))
 

Kuzdra1812

New Member
vilvarin85 said:
Зато я у нее в черном списке занимаю почетное 16719100181919 место:))
Порадовали просто)) Вот же не лень человеку было вместо конкретных ТЗ черный список переполнять! Хотя и утрировано, но правдоподобно. У меня одна дама тоже без пояснений отправляла заказ на доработку. Я ее уже ласково-приласково просила, чтобы хоть как-то обозначила претензию, там не было проблем ни с орфографией, ни с плагиатом. В арбитраж обратилась за помощью, хоть они адекватно объяснили, что какому-то антиплагиату цитатка не нравится. А то бы тоже черный список пополнила ;D
 

andrik809

New Member
Как правило, оставлял заказчикам отзыв в ответ на хороший отзыв о себе)
Сейчас, когда на биржах выступаю как заказчик, как правило, получаю отзывы, также в ответ на мой отзыв)
 

AnnaGerman

New Member
Оставляю отзывы заказчикам в ответ. Хотя я понимаю, что это неправильно. Постоянно собираюсь сесть, и написать отзывы всем, кто понравился. Но теперь заказчиков так много накопилось, что я долго буду писать. :eek: Но все равно постараюсь написать отзывы тем, с кем хорошо работалось. ::)
 
Top