Как доказать заказчику, что текст размещённый в портфолио написали именно вы?

Kashchey

Копирайтер
Есть всего несколько способов. Предлагаю их обсудить :)

1) под текстом (который размещён на сайте) стоит ваша авторская подпись;
2) текст размещён на вашем сайте/блоге (тут тоже можно подвергнуть сомнению то, что его написали вы);
3) Скрин заказа. То есть вам прислали заказ на текст, вы его заскринили, выполнили и разместили в портфолио оба скрина.
4) Авторский стиль. Когда автор вырабатывает индивидуальный стиль, то по тексту сразу видно, кто его написал.

Может есть что-то ещё? Как доказать, что ты не верблюд?
 

Леонид

New Member
По-моему, подача вопроса неверна.

Я считаю, что копирайтер не должен доказывать заказчику, что тексты в портфолио - его тексты. Это "по умолчанию" так. Если заказчик высказывает сомнение в этом, то это сомнение - знак неуважения.

Это напоминает какие-то выплясывания перед Персоной Его Величества Заказчика с целью получить заказик. Не веришь? Да и катись, на твоё место сейчас ещё трое придут, с мозгами и пониманием.

Это как если бы я требовал у заказчика - а докажите, что вам мои тексты нужны. Пришлите скрин устава фирмы, докажите, что у вас есть ИНН, что ваша фирма занесена в реестр юридических лиц, да и налоговую отчётность вашу посмотреть неплохо бы.
 

Света

New Member
Сталкиваться с подобным не приходилось, обычно все заказчики верили.
Я часто фиксирую уник на текст. ру. Это немного предохраняет от мошенников и доказывает мои авторские права.
 

Угвэй

Искренне ваш, ГлавКоп
Вообще-то, это не есть проблема. Суть ее решения проста: не нужно ничего никому доказывать. Вы ведь знаете, что работа ваша. И если потребуется – сможете доказать свой уровень или отказаться от заказа. Правда надобности такой обычно не возникает.

Вся эта беготня с авторством – от неуверенности. И чрезмерной привязанности к плодам своих трудов. Это крайне заметно, когда пишешь книгу. Потом – проходит. Приходит даже некое безразличие. Тебе заплатили за работу? Отлично. Твой труд принес кому-то пользу в этом мире? Этого более чем достаточно.

Да и смысл цепляться за прошлое, если сейчас я могу сделать лучше?
 

Panda

Читаем правила
Если не набивать портфель текстами с сайтов Газпрома и МТС, вообще вряд ли кто-то спросит:)
 

Kashchey

Копирайтер
А вдруг повезёт и выпадет возможность написать текст, который разместят на сайте нашего газового монополиста :D Я думаю в портфеле будет отлично смотреться такая статья. ::)
 

Kashchey

Копирайтер
Да это у меня бзик пошёл, а вот как доказать ??? Я раньше тоже об этом не задумывался, ну портфолио, ну интересное, а вдруг тексты краденые? :(
 
Как-то авторесса из книжки слупила скрин для тендера, реально. Учебника. А так тоже считают - поразить примером, а там разберемся, не боги горшки обжигают! Что характерно, писали авторы, что прокатывает такой подход. Хоть не люблю, когда нечестно :(.
 

alfira

New Member
Ничего не надо доказывать заказчику. Его сомнения - его проблемы. Если он усомн

Ничего не надо доказывать заказчику. Его сомнения - его проблемы. Если он усомнился в работе копирайтера, значит мало смыслит в письме, речи, в слове. Он же, прежде чем выбрать исполнителя, посмотрел его портфолио, заглянул в профиль. Бывает, что за таким недоверием скрывается удивление ("Надо же. как здорово написано!") или же обычная зависть. Продолжайте и дальше писать, как писали. В любом творческом деле найдутся Сальери.
 

Ukka

New Member
Мне пока не приходилось никому и ничего доказывать. Даже вопроса не возникало.

Но в любом случае, при сравнении текстов в портфолио видно, что писал их один и тот же автор. Хотя вот если взять супер-мега-крутых, которые умеют менять свой стиль в зависимости от задач, то наверно это не будет так очевидно.

Мне кажется, что все мои тексты вообще одинаковые. Характерные "бу-бу-бу-бу" в независимости от темы))))

Может, попробуем протестить чей-нибудь портфель и выведем самостоятельно какую-нибудь закономерность?
 

Eleniko

New Member
А зачем доказывать? Я бы не стала никому ничего доказывать. Послала бы деликатно и вежливо в лес грибочки собирать... и все....
 

Зоя Сергеева

Всем добра!
Леонид said:
Я считаю, что копирайтер не должен доказывать заказчику, что тексты в портфолио - его тексты. Это "по умолчанию" так. Если заказчик высказывает сомнение в этом, то это сомнение - знак неуважения.
Абсолютно согласна. Если отношения начинаются с недоверия и попыток что-то доказать, то и развиваться они будут так же недоверчиво.
 

Panda

Читаем правила
Непробиваемый аргумент, шах и мат, заказчик!

 

kadyrovalg

New Member
Скажите, пожалуйста! А все ли тексты, сданные заказчику, я могу поместить в портфолио? Туда же можно разместить и тексты, находящиеся на других сайтах?
 
kadyrovalg said:
А все ли тексты, сданные заказчику, я могу поместить в портфолио? Туда же можно разместить и тексты, находящиеся на других сайтах?
В виде скринов, те, что уже проиндексированы, по закону можете все. Утверждать свое авторство - неотчуждаемое право, админ одной биржи объяснял. Ссылки не любят многие заказчики, если переходы не оттуда, откуда им надо - вредно как-то сайту. Ну или просто попросили изначально никак не демонстрировать.
 

Heelga

New Member
Я вообще не понимаю зачем нужно что-то кому-то доказывать? Если портфолио мое, значит и тексты в нем тоже мои. А если заказчик этому не верит, то это проблемы самого заказчика. Постоянным клиентам портфолио вообще не нужно, они и так знают чего стоит исполнитель, а новый - не верит и не надо!
 

kadyrovalg

New Member
Надежда Лебедева, а что значит "проиндексированы"? Заказчиком? И если заказчик не предупреждает, что нельзя помещать в портфолио, тогда можно помещать? Я пока начинаю, не во все тонкости копирайтерства въехала.
 

Najm

New Member
Еще никто не просил доказать, спрашивали, сама ли написала или переводы. По моему, это глупый вопрос - доказать, мое портфолио или не мое, ведь если я не умею писать, при дальнейшей работе мне не выехать.
 
Top